Прицеп_из_балки_ваз_2109_своими_руками

Прицеп_из_балки_ваз_2109_своими_руками

Портал о стройке

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.
Читайте также:  Ремонт_купольных_камер_видеонаблюдения

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Сварка рамы

  • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
  • Сварите их, придерживаясь размеров.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
  • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
  • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
  • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
  • Подкатите прицеп к дышлу.
  • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
  • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
  • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
  • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
  • Копию своего паспорта.
  • Копию техпаспорта тягового авто.
  • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

Сообщества › Прицепы › Блог › Хочу сделать самодельный прицеп из задней балки ВАЗ-2109.

Привет всем. Собираюсь делать прицеп на балке ВАЗ-2109. Прицеп будет применяться в хозяйстве, и ездить только по деревне)
Вот не могу найти чертежи, или примеры как это сделать) Наверное тут есть Кулибины которые делали уже такое из балки 2109, буду благодарен вам если поможете)

Смотрите также

Комментарии 88

я переделал на 10 балку, пришлось резать и увеличивать на 17 сантиметров, перевожу по две с лишним тонны

Заводская- на каком прицепе?

Да. Наверное это будет правильнее)

Так наверное под тонну.

На самом деле балка меня мало интересует так как буду использовать либо от фиат-дукато либо от подобного грузовичка.
Больше вопрос к собсстно каркасу. Покрутил на базе профиль 40*40 и как-то он не внушил доверия. Хлипоковато выглядит)

Ну не так! Вообще полная масса ваз 2109 -1350кг. При это основная нагрузка думаю на заднюю ось.
Это железные 700кг.

Да. После написания вопроса заметил эту инфу и вопрос переделал)

Сколько пробовали на нём возить? Тонну выдержит?

Резинки не обязательны, а вот амортизатором не удержите на розжим, его или оторвет или поломает, я бы поставил цепь между балкой и рамой. Натяжение такое, что бы полность готовый прицеп без груза стоял на колесах и цепь слегка провисала. Все по опыту кзап 8140. Если пружина длинная, можно укоротить, но не торопитесь.

Добрый. Быстро ты отреагировал. Низ ещё отцентровать и ограничение на розжим поставить.

Думаю не нужно, но это не выход в вашем случае, т.к. на такой мощный прицеп нужно минимум по три таких амортизатора на каждую сторону.

Читайте также:  Картины_в_пастельных_тонах_акварелью

Да и пружина не выпала

На фото у вас пружина лежит на амортизаторе, соответственно при сжатии работать будет как попало. Нужны опорные чашки с четкой фиксацией пружин, либо 3-4 см трубы диаметром равным внутреннему диаметру пружины приварить к опорным чашкам. Ну и ограничение хода подвески цепью, как на кзап 8140, см. в инете. Могут быть и другие варианты

Что то с опорами пружин не совсем красиво вышло! Под нагрузкой будут работать как попало.

Я на своем использовал только ступицы от этой балки… к ним приварил трубу и внедрил в подвеску своего прицепа… делал это только для того чтобы поставить колеса большего размера…
Я думаю что идеально будет использовать рессоры… самая простая и надежная конструкция.www.agromts.ru/01/Technik…zav/mord/avto828512w_.jpg
Можно еще попробовать использовать амортизаторы от мопеда. Они идут с пружинами но грузоподъёмность максимум 300кг shopingbasket.ru/img/2015/070515/2803083

скоро начну это дело воплощать в реальность) в начале апреля наверное начну) брат приедет, у него там какие то другие планы по этому поводу) буду делиться с вами))

Я заводской переделывал под эту балку

ммм, покажи если можешь_)))

www.drive2.ru/l/8177850/ Вот делали мне, правда подкат, но и прицеп по похожему)))

Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

Нет))) в то время у меня даже интернета не было. Могу поискать фотки.

Как тут фото ставить в сообщениях?

если в комментах, то нажимаешь на ответить там с права есть отправить а рядом кнопка фотоаппарат, там и вставляешь фото)

Нет тута. Раньше было.

Как тут фото ставить в сообщениях?

а если в личных сообщениях то там тоже есть фотоаппарат) как выше написал)))

Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

Согласен. Лучше на трубу переделать. Ширина будет больше, на рессоры можно переделать. У меня сейчас лодочный прицеп на балке от девятки. Очень не удобно. Буду переделывать.

…Прицеп будет применяться в хозяйстве, и ездить только по деревне)… — прицеп трудяга, должен быть рессорным, с осью, тогда он любые грузы перевезет однако.
Собираюсь делать прицеп на балке ВАЗ-2109 — это баловство.

отец то сударь, сказал, на пока обойдемся без этого… (я про себя намекнул: — до первого пришествия)

я себе сделал из балки от восьмерки.так и не решил проблему с подвеской, так как задача была чтоб колеса прицепа были за пределами грузовой платформы и сама платформа сантиметрах в 50-60 от земли.сейчас вижу решение либо пневмоподушки короткие вместо пружин использовать, либо переделать на балку с рессорами.короче, если использовать к этой балке родные стойки, то либо задерется пол высоко, либо арки колесные внутрь прицепа размещать придется, воруя лишнюю площадь прицепа

вот я так же подумал))) пока что насчет подвески не думал)) может так же на подушки посажу)) у меня колеса будут выходить с обеих сторон прицепа, (ширина общая сколесками 200 см)

делал габариты по влагостойкой фанере:1,25*2,5. между ступицей и балкой пришлось проставки из (только не ржать!) дубового бруска 5 см сделать, колею расширить.все устраивает, кроме запинки с установкой пружин.фото предоставить не могу, так как не делал, а сейчас все снегом укрыто

А не проще взять мост от Волги с рессорами? Их всяко проще по месту ваять.

мне от девятки балку за спасибо друг отдал))) потому)

Ну тогда ищи задок от девятки. Останется только борта оформить и дышло сваять.

Я в деревне такой использую уже пару лет)

вот и я к этому иду))

думаю, скоро вообще только одни "самоделы" и буду кататься, с этими дикими законами. а если народ стихийно начнет это делать, то государство ничего не сможет поделать, отсюда:
" вдарим ударным социалистическим трудом, по самодурству власти!"

Читайте также:  Как_снять_заднее_сидение_на_дэу_нексия

дааа) хорошо высказался)))

ООО да ты потенциальный земляк!

думаю, скоро вообще только одни "самоделы" и буду кататься, с этими дикими законами. а если народ стихийно начнет это делать, то государство ничего не сможет поделать, отсюда:
" вдарим ударным социалистическим трудом, по самодурству власти!"

Всё верно сказано! Сам то точно лучше сделаешь чем кто то

если черчение в школе не прогуливал, то ничего тут сложного нет, а так гугл в помощь…море всего интересного )))

черчение в школе не проходили, а вот на техникуме дааа, не прогуливал)) гугл не помог мне… или я плохо искал)))

Ну тогда карандаш с ластиком тебе в руки, драгоценный ты наш))), делай центральную коробку с усилителямии от неё уже и пляши…)))

черчение в школе не проходили, а вот на техникуме дааа, не прогуливал)) гугл не помог мне… или я плохо искал)))

В яндексе намного больше чем в Гугле)))
vokrugkoles.ru/pricep-svo…balki-vaz-2109-video.html
яндекс картинки легковой прицеп из балки 2109

этот ролик уже смотрел) ничего она мне не дала)

если черчение в школе не прогуливал, то ничего тут сложного нет, а так гугл в помощь…море всего интересного )))

Свой в гугле заметил, www.drive2.ru/c/2482598/, а потом слепил .

В своё время следил за твоим проектом, классный прицепчик получился.Я даж в мозгу на Т3 такой наваял, нравится этот фолькс из всей гаммы бусов больше всех.)))

Спасибо! Прям в краску загнал ! Теперь как бус …

ага ! Толстый (центнер ) и красный !

Я делал, но из балки от ОКИ.

эх, а мне нужен от 2109)))

Еще проще. А крепления одни.

ну тогда кидай ссылку)))

Тут я многое присмотрел да и мои записи там есть:forum.motorka.org/topic109.html

огооо, ты мне идейку подкинул)) буду балку резать чтоб широким сделать)

Да по месту состряпай, тем более если только по деревне ездить, плюс-минус сбалансированность тебе роли большой не сыграет

нужно перечертить сколько материала нужно будет))) потом и состряпать можно)))

тебе в любом случае приобретать эту балку, так начни с нее вот и будет тебе размер исходный! в конце концов, ты на калине гоняешь, сомневаюсь что балка у нее отличается от "восьмой" иначе это не будет российским подходом

я промышляю так. балку от 2109 разделить, его общая ширина 1350 мм, сделать так чтоб она получилось 1700 мм, просто это рама будет. с колесами полностью больше 2 метром будет ширина…

тебе в любом случае приобретать эту балку, так начни с нее вот и будет тебе размер исходный! в конце концов, ты на калине гоняешь, сомневаюсь что балка у нее отличается от "восьмой" иначе это не будет российским подходом

общая длина прицепа примерно 3.5 метров… высота до пола еще не сообразили.

для чего прицеп?

чтоб сено из полей таскать, или сразу рулон (тюк) погрузить))

ясно, тогда такой широкий лучше не делай, оставь в стандартной колее или приведи к размерам современных модных прицепов, мои доводы такие: 1. рано или поздно, ты захочешь с ним выехать под глаза инспекторов, а значит надо подумать о дальнейшей и ли перспективной(или возможной) регистрации, а там тебе неизмененая ходовая часть послужит пользу, 2. если габариты не будут выделяться, значит ты привлечешь меньше внимания. с их стороны, 3. чтоб возить сено и "другие хоз нужды" тебе стандартных размеров —за глаза!

сразу скажу) 1. прицеп регистрировать никогда не буду. никогда))))
2. в деревне ездить только участковый, ну и по праздникам город. приезжает… я 6 лет до получения прав, ездил без прав))) тфу тфу на ихние глаза не попадался))
3. мне нужно чтоб тюк сена или соломы можно было, приехать например в поле, присмотреть отделенный от других рулон сена, и побыстрому его затолкать на прицеп)))

ну как знаешь, тогда две оси вешать разумно. колеса пошире и побольше, тюк то не легкий, а пашня нихрена не асфальт

Ссылка на основную публикацию
Присадки_для_раствора_цемента
Какие добавки в цемент необходимо добавлять и их характеристики Добавки в цемент сегодня используются в строительстве повсеместно: специальные вещества позволяют...
Приготовление_соли_в_домашних_условиях
Как приготовить соль-скорость в домашних условиях видео Похожие рецепты Ингредиенты:— 1 лаваш— 100 гр колбасы — 100 гр твердого сыра—...
Приготовленное_яблочное_варенье_разлили_в_15_больших
Приготовленное яблочное варенье разлили в 15 больших Вопрос по математике: Приготовленное яблочное варенье разлили в 15 больших и в 6...
Присадочный_пруток_для_сварки_алюминия
Алюминиевые присадочные прутки Сварочная алюминиевая проволока широко применяемая для аргоновой и полуавтоматической сварки. 4 3713 руб. FoxWeld Пруток алюминиевый АL...
Adblock detector