Мотопомпа_мп_800_инструкция_по_эксплуатации

Мотопомпа_мп_800_инструкция_по_эксплуатации

Мотопомпы – это транспортируемые средства, предназначенные для подачи воды из водоисточника к месту тушения пожара. Они представляют собой автономный агрегат, состоящий из центробежного насоса и двигателя внутреннего сгорания. Их автономность, сравнительно небольшая масса делают их незаменимыми в пожарной охране сельской местности, организации подачи воды из труднодоступных для АЦ мест.

Мотопомпы могут устанавливаться на автоцистернах и пожарных автомобилях первой помощи, что позволяет, при отсутствии удобного подъезда к водоисточнику, установить на нем мотопомпу и организовать работу вперекачку.

По тактическому назначению и способу транспортировки мотопомпы делят на два типа: переносные и прицепные.

Мотопомпы переносные монтируют на легких рамах. К месту пожара их доставляют транспортными средствами или подносятся к водоисточнику вручную.

Мотопомпы прицепные оборудуют на одноосных прицепах. Их буксирует любой автомобиль с буксирным устройством.

Переносные пожарные мотопомпы МП 800A (ГОСТ 855469) и МП-800Б (ГОСТ 854474) представляют собой облегченные переносные аппараты, состоящие из двухтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса 5 консольного типа, смонтированных на сварной раме 18. Двигатель мотопомпы имеет рядное расположение цилиндров 15, которые крепятся к картеру.

Головка цилиндров 13 и поршень 14 выполнены из алюминиевого сплава и имеют нарезное отверстие под свечу и краны для заливки бензина в цилиндры. К головке цилиндров крепится ванна 7 для заливки воды. В головку правого цилиндра ввернут контрольный кран 12 системы охлаждения. Головка левого цилиндра через распределительный кран 6 соединена с вакуум-аппаратом 8.

Коленчатый вал 3 разъемный, установлен в картере 16 на роликоподшипниках. Рабочее колесо насоса 2 и упорный шарикоподшипник установлена непосредственно на левом конце коленчатого вала. Рабочее колесо насоса в кривошипно-шатунном механизме мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крышка насоса 4 имеет резьбовой штуцер для всасывающего рукава и сливной кран 1.

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит от двухискрового магнето М-135 левого вращения 17 через привод зажигания. Привод магнето осуществляется от коленчатого вала через промежуточную муфту.

Трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала МП-800А предназначен для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды и водоисточника.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии ограничитель оборотов переводит двигатель на холостой ход работ.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II), пробка 2 отключает питание цилиндра, работающего по типу компрессора, от карбюратора, соединяя его с атмосферой. За время поворота пробки 2 специально профилированным кулачком 17, закрепленным на конце пробки, поворачивается рычаг 20 вокруг оси 29, толкая винтом 19 плунжер 18. Плунжер 18 в свою очередь толкает поршень 6, который фиксирует заслонку 5 в горизонтальном положении (положение II). При поднятии поршня 6 в пространстве под поршнем создается разрежение, и масло из маслокомпенсатора под действием атмосферного давления, которое передается через диафрагму 14, заполняет разреженное пространство под поршнем.

После перевода мотопомпы на рабочий режим в насосе повышается давление воды, которое передается втулке 3 через гидравлический диафрагменный датчик и маслосистему. Втулка З, перемещаясь в крайнее верхнее положение, полностью открывает проходное отверстие патрубка для поступления горючей смеси от карбюратора. Таким образом мотопомпа введена в рабочий режим.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии давление в насосе падает, вследствие чего усилие на поршень со стороны масла будет снято и силами пружин 4 и 16 заслонка 5 займет положение I (холостой ход).

Чтобы в зимних условиях эксплуатации в диафрагменном датчике и в подводящем канале насоса не замерзла вода, от глушителя 31 тепло излучением передается диафрагменному датчику.

Технические характеристики:

Модель: МП 800 Б. Вх./Вых (мм): 630х63. Высота подъема (м): 75. Производительность (л/мин): 420.

Глубина всасывания (м): 8

3. 29. Назначение, классификация и технические требования к пожарным мотопомпам

Мотопомпы – это транспортируемые средства, предназначенные для подачи воды из водоисточника к месту тушения пожара. Они представляют собой автономный агрегат, состоящий из центробежного насоса и двигателя внутреннего сгорания. Их автономность, сравнительно небольшая масса делают их незаменимыми в пожарной охране сельской местности, организации подачи воды из труднодоступных для АЦ мест.

Назначение. Пожарные мотопомпы предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены к месту пожара. Мотопомпы могут быть использованы также для подачи воды вперекачку или при аварийно-спасательных работах.

Мотопомпы делятся на несколько видов:

1) — Для работы с чистой и слегка загрязненной водой (Без маркировки после обозначения)

-Для работы с сильно загрязненной водой (после обозначения маркировка Т)

— Для работы в условиях морской и соленой воды.

— Высоко напорная (после обозначения маркировка Н)

2) Бензиновые или дизельные.

3) По условному диаметру прохода: — 1»-дюймовая (25мм),

— 2”- дюймовая (50мм),

Мотопомпы подразделяются на переносные и прицепные.

Переносные мотопомпы доставляются к месту пожара на грузовых или пожарных автомобилях или подносятся к источнику водоснабжения на руках.

Прицепные мотопомпы к месту пожара буксируются автомобилями, тягачами, на небольшие расстояния их можно транспортировать и вручную.

Статья 110. Требования к пожарным мотопомпам

1. Пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.

2. Конструкция переносных пожарных мотопомп должна обеспечивать возможность их переноски двумя операторами и установки на грунт.

Читайте также:  Козье_молоко_от_глистов

3. Прицепные пожарные мотопомпы должны стационарно монтироваться на автомобильных прицепах. Конструкция прицепов должна обеспечивать безопасность транспортирования мотопомп к месту пожара и их устойчивое размещение при заборе и подаче воды.

Мотопомпы должны быть оборудованы вакуумными системами, обеспечивающими продолжительность заполнения насоса водой не более 35 с при наибольшей геометрической высоте всасывания.

Конструкция мотопомп должна обеспечивать:

— надежную и устойчивую работу при подаче воды из открытых водоемов с присутствием в ней не более 2 % взвешенных частиц грунта по объему;

— безотказную непрерывную работу в течение 6 ч (без учета перерывов для заправки топливом) при подаче и напоре, указанных в таблице, и температуре окружающего воздуха в соответствии с требованиями п.3;

— оснащение мотопомп, работающих при температуре ниже 253 К (минус 20 °С), пусковыми устройствами по согласованию с потребителем;

— продолжительность запуска двигателя не более 3 мин;

— коэффициент полезного действия насоса не менее 0,56 для мотопомп с номинальной подачей до 0,01 м3/с и не менее 0,60 для остальных мотопомп;

— соответствие требованиям ГОСТ 12.2.037 в части требований к пожарным машинам.

6. Полный средний срок службы переносных мотопомп 10 лет, прицепных — 11 лет.

7. Критерии отказов и предельных состояний—по отраслевой НТД.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Сегодня в арсенале дружин МЧС имеется достаточно различных средств и приспособлений для ликвидации пожара. Но свою нишу в этом деле прочно занимает помпа пожарная МП-800.

Пожарная помпа служит для подачи воды к месту возгорания. Это устройство надежно, проверено временем, позволяет работать в любом климате. Кроме того, помпа пожарная может служить для выполнения некоторых бытовых функций: откачать воду из затопленного подвала, сменить воду в бассейне, при строительстве откачать воду из котлована.

Преимущества и недостатки мотопомпы марки мп 800, ее описание

Мотопомпа МП 800 пришла на смену модели МП-600. Что же является отличительными особенностями пожарной помпы? При тушении пожаров вдали от мегаполисов забор воды происходит из водоемов: рек, озер, прудов. И зачастую мотопомпа — единственное надежное средство для тушения возгорания. Она мобильна, ее можно перенести вручную, проста в эксплуатации, справится с ней член добровольной пожарной дружины садового общества. Помпа полностью автономна, мобильна, недорога. Для владельцев загородной недвижимости, садовых обществ она не станет обременительной и неподъемной покупкой.

Некоторые считают, что модель МП-800 сдала свои позиции и ассоциируется со вчерашним днем. Но многие аргументируют, что востребованность оборудования подтверждает хорошие способности агрегата, надежность, прекрасное соотношение «цена-качество».

Отличительной особенностью 800 модели является то, что на ее коленчатом вале имеется ограничитель. Это допускает эксплуатацию устройства в трех режимах. Когда возникает сброс забора воды в заборный рукав, то ограничитель перестраивает работу мотора на «холостой ход».

  • элементарна в использовании;
  • надежна;
  • у модели приемлемые цены на ремонт и сервис.

Значительный положительный аспект — приемлемая стоимость. Цена варьируется в диапазоне 30000–35000 рублей, также купить ее просто во всех уголках страны.

Пожарная мотопомпа: технические характеристики

Модель МП-800 – проверенный помощник. Ее эффективную работу оценили тысячи пользователей не только в России, но и во всем мире. Для того, чтобы быть уверенным в выборе, обратите внимание на важные характеристики помпы:

  • тип — переносная;
  • производительность максимальная — 850 литров в минуту;
  • напор водяного столба — 60 метров;
  • h забора воды максимальная — 5 м;
  • время подачи с макс. уровня —35 сек;
  • сухая масса — 85 кг;
  • тип двигателя — двухтактный карбюраторный;
  • топливо — смесь моторного масла и бензина;
  • кол-во цилиндров — 2;
  • тип насоса — центробежный;
  • d заборного рукава — 75 мм;
  • d напорного рукава — 66 и 51 мм.

Комплектация оборудования: резинотканевые рукава, насос, двигатель, фильтр-сетка для заборного рукава, рукавные хомуты-зажимы, переходная головка, инструкция по использованию.

Пожарная мотопомпа:конструктивные особенности и требования

Мотопомпа МП 800 элементарна в эксплуатации. Модель компактна, ее легко переносить, она не привязана к источникам электричества или водопроводным сетям и полностью автономна, способна качать воду из емкости, открытого водоема или водопровода. Для эксплуатации не нужны глубокие познания или особые навыки, человек, имеющий представление о работе классического двигателя и имеющий опыт работы с любой техникой, справится с МП-800.

Следование правилам эксплуатации в инструкции продлевает срок службы техники.

Несмотря на наличие различного оборудования, почти все пожарные расчеты доверяют этой модели и укомплектованы ею, хотя на вооружении имеются и другие помпы импортного производства.

Мотопомпа МП-800 — переносной агрегат, который включает в себя насос и двигатель, смонтированные на жесткой раме. Модель дополнена ручками для комфортной транспортировки.

Принцип работы: мотор приводит в действие насос, который закачивает воду из источника с помощью заборного рукава и подает к месту возгорания через напорный рукав.

Для автономной работы насоса на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. На коленчатом валу расположено колесо насоса, которое в механизме двигателя мотопомпы выполняет роль маховика. Подача топливовоздушной смеси регулируется дроссельной заслонкой карбюратора.

Мотопомпа дополнена ограничителем оборотов, предназначенного для уменьшения оборотов при функционировании на холостом ходу.

Область применения

Диапазон применения модели МП-800 очень широк и не ограничивается только пожарными расчетами.

Читайте также:  Оригами_из_бумаги_формата_а4

Мотопомпа МП-800 – проверенная техника для ликвидации полевых и лесных пожаров, использования в населенных пунктах, удаленных от развитой инфраструктуры, садовых и дачных хозяйствах. Кроме того, выгодно иметь МП-800 владельцам загородной недвижимости. Она поможет сохранить имущество, потушив пожар своими силами до прибытия пожарного караула.

В строительстве помпа помогает для откачки воды из затопленных шахт, колодцев, котлованов, подвальных помещений. А при наводнениях это переносное оборудование помогает откачивать воду из затопленных помещений.
Даже фермеры и сельскохозяйственные организации используют мотопомпы для орошения и полива посевов в засушливый период.

С помощью МП-800 можно временно обеспечить снабжение водой или очистить водоем, бассейн.

Пожарные насосы и рукава для мотопомп

В мп-800 стоит насос центробежный. В нем вода перемещается с помощью лопастного колеса от центра к стенкам камеры насоса. Это и обеспечивает нужное давление и гарантирует налаженную работу оборудования.

Также помпы агрегатируются мембранными и диафрагменными насосами.

Пожарные шланги-рукава обязательно комплектуются соединительными головками. В комплектацию включают рукава, рассчитанные на давление в 1 мпа или в 1.6 мпа.

Работа с пожарными мотопомпами

При установке мотопомпы помните, что рабочее место требует достаточного освещения, поблизости не должно находиться воспламеняющихся веществ. Устанавливать помпу нужно на горизонтальную ровную поверхность. Если помпа устанавливается в помещении, соблюдайте дистанцию от стен в 1 метр. Обеспечьте хорошую вентиляцию.

Заправлять двигатель нужно при выключенном состоянии. Бензин, масло и их пропорции подбираются, основываясь на рекомендациях в инструкции по эксплуатации.

В мотопомпе имеется два патрубка: входной – под заборный рукав для подачи жидкости от источника водоснабжения: водоема или водопровода и выходной – под напорный рукав для подачи воды к месту возгорания. В эти отверстия устанавливаются рукава, которые крепятся специальными крепежными хомутами. На заборный шланг устанавливается сеточка или фильтр, препятствующие попаданию твердых частиц в емкость насоса.

Чтобы гарантированно исключить поломку оборудования от работы всухую, емкость насоса заполняют водой. После этой процедуры пробку плотно закручивают.

Запуск двигателя. Откройте топливный кран, потяните с усилием и резко ручку стартера, двигатель заведется. После этого дайте двигателю поработать на холостом ходу пару минут и прогреться, затем приступайте к забору воды.

Важно помнить, что первые 20 часов работы мотопомпы – это время обкатки. В этот период нагружайте помпу на 70% от ее максимального КПД. После обкатки необходимо поменять масло, так как новые детали во время «притирания» образуют мелкие частички металла.

Действуйте по правилам, и вы без труда сможете произвести первый запуск, пройти обкатной период.

Мониторьте работу двигателя на слух. При его эксплуатации не должно быть посторонних звуков.

Проверяйте время от времени положение заборного рукава. Для отлаженной работы можно прикрепить на конец всасывающего рукава груз.

Контролируйте герметичность соединений.

Избегайте перегибов и закручиваний рукавов при работе.

После окончания эксплуатации слейте воду из насоса, очистите поверхности помпы.

После окончания рабочего периода проведите процедуру консервации на зимний период.

Мотопомпа МП-800Б представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя, насоса и вакуум-аппарата смонтированных на сварном основании с рукоятками для переноса.

1 – основание; 2 – насос; 3 – задвижка; 4 – карбюратор; 5 – двигатель; 6 – вакуум-аппарат; 7 – кран КР-12Д; 8 – бензобак; 9 – кран спускной; 10 – провод зажигания правого цилиндра; 11 – глушитель;

12 – провод зажигания левого цилиндра; 13 – трехрежимный ограничитель оборотов; 14 – рычаг пускового механизма;

15 – магнето; 16 – стакан магнето.

Мотопомпа комплектуется двумя всасывающими резинотканевыми рукавами, всасывающей сеткой, пятью напорными рукавами, двумя рукавными зажимами, двухходовым разветвлением, переходной соединительной головкой, комплектом пожарных стволов.

Для приведения в действие насоса и вакуумного аппарата на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, коленчатого вала с поршневой группой, левого и правого цилиндров с головками.

Корпус картера двигателя состоит из двух частей между которыми установлена картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения коленчатого вала.

В нижней части картера расположены краники предназначенные для слива остатков топлива и конденсата.

Коленчатый вал разъемный (состоит из двух частей) и установлен в картере двигателя на роликоподшипниках. На левом конце коленчатого вала установлено рабочее колесо насоса, которое в кривошипно-шатунном механизме двигателя мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крепления шатунов на коленчатом валу осуществляется с помощью роликовых двухрядных подшипников, наружной обоймой которых служит нижняя головка шатуна, а внутренней палец кривошипа.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к верхним головкам шатунов с помощью стальных пустотелых поршневых пальцев. Наружная цилиндрическая поверхность поршней имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец, выполненных из легированного чугуна.

Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполненную водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя. Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.

Читайте также:  Технические_условия_подключения_газа_к_частному_дому

Головкицилиндров и поршни изготавливаются из алюминиевого сплава. В верхней части головок имеются резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессионного краника. В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана системы охлаждения.

Головка левого цилиндра имеет боковой фланец для крепления вакуум-аппарата. Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.

Работу двигателя обеспечивают системы: зажигания, питания, охлаждения, пуска и трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала двигателя.

Система зажиганияпредназначена для образования электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Она состоит из магнето проводов зажигания левого и правого цилиндров в сборе со свечами. Для получения тока высокого напряжения и создания электрической искры на мотопомпе установлено двухискровое магнето М-135 левого вращения.

Свечи зажигания А10НТ; зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания 0,6-0,7 мм.

Система питания двигателя состоит из топливного бака емкостью 17,5 литров, крана топливопровода, карбюратора поплавкового типа К-36П4 с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Топливом для двигателя служит смесь бензина А-72 с маслом М-8А из расчета (по объему) 20 частей бензина на 1 часть масла. Топливо из бензобака через кран по бензошлангу самотеком поступает в карбюратор, а из карбюратора в виде воздушной смеси в цилиндры двигателя. Подача топливовоздушной смеси регулируется воздушной и дроссельной заслонкой карбюратора.

Смазка кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала осуществляется смесью бензина с моторным маслом.

Мотопомпа оборудована трехрежимным ограничителем оборотов, предназначенного для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды из водоисточника. Трехрежимный ограничитель оборотов состоит из двух основных узлов: собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом.

Ограничитель оборотов состоит из патрубка 1, пробки 2 с масленкой и кулачком 18, стакана 3, пружины 4, заслонки 5 с пружиной 23, поршня 7 со штоком 6, штуцера 8 со шприц-масленкой 9 и колпачком 10, рычага 11 с винтом-плунжера 21, плунжера-поршня 12 с манжетой 13. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса мотопомпы и состоит из диафрагмы 15, дна диафрагмы 14, крышки диафрагмы 16 с заглушкой 17 и прокладки 22.

При запуске двигателя (положение I) питание двигателя осуществляется через жиклер холостого хода и отверстие холостого хода патрубка.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II) перекрывается подача топлива от карбюратора к цилиндру двигателя и соединяет последний с атмосферой, в результате этого цилиндр начинает работать как компрессор.

После перевода мотопомпы в рабочий режим (положение III) в насосе повышается давление воды и полностью открывается проходное отверстие патрубка карбюратора для поступления горючей смеси из карбюратора.

Охлаждение двигателя при работе мотопомпы осуществляется от насоса за счет циркуляции части подаваемой воды по рубашке охлаждения двигателя. Для охлаждения двигателя на период его работы в режиме холостого хода и всасывания рубашка охлаждения заполняется водой через заливную ванну.

Во время заполнения спускной краник, установленный на головке правого цилиндра, должен быть открыт, а после заполнения спускной краник и заливная ванна должны быть закрыты.

Для запуска двигателя мотопомпа снабжена рычагом пускового механизма с педалью и зубчатым сектором. При нажатии ногой на педаль рычага зубчатый сектор входит в зацепление с зубчатым колесом, которое через зубчатую муфту приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Для перекачки жидкости на мотопомпе установлен центробежный одноступенчатый насос. Основными деталями насоса являются корпус, рабочее колесо и крышка насоса. Рабочее колесо смонтировано на хвостовике коленчатого вала двигателя. В крышке насоса установлены два сальника. Для спуска воды в нижней полости насоса имеется кран.

Корпус насоса отливается из алюминия, имеет два патрубка: всасывающий и напорный. Напорный патрубок оборудован задвижкой. Всасывающий патрубок – резьбовой, он служит для присоединения всасывающей линии.

На корпусе насоса установлен гидравлический диафрагменный датчик трехрежимного ограничителя оборотов.

Рабочее колесо, отливаемое из алюминия, установлено на коленчатом валу двигателя и имеет семь профилируемых лопаток. В корпусе насоса имеется канал с отверстием для подачи воды из насоса в систему охлаждения двигателя.

Для создания разряжения в корпусе и всасывающей линии насоса на мотопомпе установлен вакуумный аппарат, монтируемый на головке левого цилиндра.

Включение ГВА осуществляется рукояткой. При повороте рукоятки в сторону задвижки насоса левый цилиндр двигателя начинает работать в режиме компрессора, направляя сжатый воздух из цилиндра в сопло струйного насоса, создавая таким образом разряжение в вакуумной камере струйного насоса и внутренней полости центробежного насоса.

Основные технические данные мотопомпы МП-800Б:

— подача при номинальной частоте вращения (номинальном числе оборотов вала) – 800 л/мин;

— наибольшая геометрическая высота всасывания – 5 м;

— максимальное время всасывания воды с геометрической высоты 5 м, – 40 с;

— номинальная мощность двигателя при частоте вращения вала 3250 об/мин – 14,7 кВт (20 л.с.);

-максимальный удельный расход топлива при работе двигателя в номинальном режиме – 600 г/кВт ч (440 г/л.с. ч);

— габаритные размеры-950×520×725 мм;

Дата добавления: 2014-12-25 ; Просмотров: 12362 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Мотопомпа_koshin_sev_80x
Инструкции и файлы Файл Страниц Формат Размер Действие 13 pdf 19.72MB Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который...
Монтаж_конька_на_металлочерепицу_видео
Монтаж конька — важный этап кровельных работ. Сегодня наиболее популярным кровельным материалом является металлочерепица. Узнайте, как устанавливают конек на металлочерепицу...
Монтаж_котла_отопления_в_частном_доме_видео
Из-за приличных размеров и веса отопительные агрегаты, сжигающие твердое топливо, выпускаются только в одном исполнении — напольном. Зато перед монтажом...
Мотопомпа_мп_800_инструкция_по_эксплуатации
Мотопомпы – это транспортируемые средства, предназначенные для подачи воды из водоисточника к месту тушения пожара. Они представляют собой автономный агрегат,...
Adblock detector