Как_соединить_двигатель_с_редуктором

Как_соединить_двигатель_с_редуктором

Возможные способы соединения двигателя и цилиндрического, коническо-цилиндрического, а также червячного редукторов представлены [12] на рис. 2.1, где а , д , и – соединения «вал в вал», б , е , к – соединения компенсирующей муфтой, в , ж , л – соединения шестерней, г , з , м – соединение клиноременной передачей.

Соединение «вал в вал» используют: при стремлении к уменьшению габаритных размеров и массы; при необходимости жесткого соединения для получения точного позиционирования и точной скорости перемещений; при стремлении к уменьшению приведенного момента инерции

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

привода. Это соединение компактно, но чрезвычайно чувствительно к погрешностям изготовления и сборки привода. С увеличением этих погрешностей возрастают силы в опорах соединяемых валов двигателя и редуктора, а также возникает возможность возникновения фреттинга в соединении. Как известно, фреттинг неподвижных соединений

– это разновидность повреждений, которые возникают, когда две поверхности, соприкасающиеся и номинально неподвижные по отношению друг к другу, испытывают локальные небольшие периодические относительные смещения.

При соединении валов двигателя и редуктора с использованием компенсирующей муфты удается скомпенсировать достаточно большие погрешности сборки привода. При этом несколько увеличивается размер привода по длине. Консольная радиальная нагрузка на соединяемые валы приближенно составляет 0,2 от окружной силы на муфте.

Если валы двигателя и редуктора соединить шестерней, то габаритный размер червячного или коническоцилиндрического мотор-редуктора незначительно увеличивается по длине. В этом случае мотор-редуктор становится соответственно цилиндро-червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединяемые валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.

Соединение с использованием клиноременной передачи увеличивает габаритный размер мотор-редуктора по высоте. Нагрузка на соединяемые валы определяется консольной радиальной силой предварительного натяжения ремней .

Сравнительный анализ (рис. 2.2 [22]) степени распространенности различных соединений валов двигателя и

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

редуктора в мотор-редукторах общепромышленного применения 72 фирм 17 стран показал, что три вида соединений: «вал в вал» (белая заливка), компенсирующей муфтой (черная заливка), с использованием зубчатой передачи (серая заливка) – достаточно распространены в современных мотор-редукторах, изготавливаемых как в странах Запада, так и в России. Соединения ременной передачей в этот анализ не вошли, поскольку они находят применение только у некоторых фирм-изготовителей [Browning (США), SEW (Германия), Sumitomo (Япония) и др.] мотор-редукторов.

Соединение «вал в вал» использует фирма Bockwoldt (Германия) в цилиндро-коническо-цилиндрическом моторредукторе. Фирмы Rotor (Нидерланды), Renold (Великобритания), Innovari (Италия) применяет такое соединение в одно-, двух- и трехступенчатых цилиндричеких зубчатых мотор-редукторах. Соединение муфтой характерно

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

для мотор-редукторов фирм Stöber, Bauer (Германия) и др. Его выполняют с использованием зубчатой муфты, муфты со звездочкой, МУВП и др. Соединение шестерней распространено в Германии (фирмы SEW, Bauer, Nord), Великобритании (фирма Renold), США (фирма Baldor Dodge), Италии (фирмы Innovari, Rossi) и др. странах.

2.1 Соединение «вал в вал»

В мотор-редукторах применяют три вида соединения «вал в вал»: 1) как вал двигателя так и вал редуктора установлены на двух опорах, вращающий момент передает шпоночное соединение; 2) как вал двигателя так и вал редуктора установлены на двух опорах, вращающий момент передают короткие шлицы; 3) вал двигателя установлен на двух опорах, а входной вал редуктора – на одной, вращающий момент передается соединением с натягом, создающимся затяжкой винтов клеммового соединения.

На рис. 2.3 представлены эти виды соединений применительно к цилиндро-коническо-цилиндрическому мотор-редуктору: первый ( а ) – мотор-редуктор фирмы Pujol Muntala (Испания); второй ( б ) – мотор-редуктор фирмы ZAE (Германия); третий ( в ) – мотор-редуктор фирмы Bauer (Германия). Первый вид соединения также применяют фирмы

GFC и Bockwoldt (Германия), Renold (Великобритания), Rossi

(Италия), ООО «Можга-редуктор», ОАО «Редуктор» г. Барыш, ОАО «Редуктор» г. Ижевск (Россия) и др. Соединение второго вида, кроме того, распространено среди фирм Swedrive (Швеция), Bonfiglioli (Италия) и др. Третий вид соединения также используют фирмы KEB (Великобритания) и др.

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

Пример соединения третьего вида применительно к планетарному мотор-редуктору фирмы ZF (Германия) приведен на рис. 2.4 (двигатель на рисунке не показан).

Как известно, стержень, закрепленный в одной опоре (рис. 2.5, а ), образует механизм. Чтобы стержень зафиксировать в пространстве, достаточно его установить на двух опорах (рис. 2.5, б ). Если число опор увеличить, то система становится статически неопределимой и для определения реакций в опорах необходимо кроме уравнений равновесия, составлять условия совместности перемещений. Когда валы несоосны или имеется их перекос, опоры, расположенные вблизи соединения, оказываются нагруженными силами, которые могут превосходить реакции в опорах от рабочего процесса. Четырехопорный вал без шарнира (рис. 2.5, в ) – это расчетная схема соединения «вал в вал» первого вида, четырехопорный вал с шарниром

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

(рис. 2.5, г ) – расчетная схема соединения «вал в вал» второго вида, трехопорный вал (рис. 2.5, д ) – расчетная схема соединения «вал в вал» третьего вида.

Так как соединение «вал в вал» образует статически неопределимую расчетную схему соединяемых валов, то погрешности изготовления и сборки могут привести к возникновению значительных сил в опорах. Чтобы ограничить величины этих сил, необходимо учесть взаимосвязь реакций в опорах с погрешностями расположения поверхностей деталей, изгибной жесткостью валов, контактной жесткостью подшипников, радиальными зазорами в подшипниках и назначать допуски расположения из расчета рассматриваемой статически неопределимой системы.

Читайте также:  Намоточный_станок_на_ардуино

Кроме увеличения реакций в опорах, снижающего ресурс подшипников, в соединении «вал в вал» возможно возникновение фреттинга в сопряжении контактирующих поверхностей выходного конца вала двигателя и отверстия в вале редуктора. Чтобы исключить появление фреттинга, фирма SEW (Германия) рекомендует при сборке наносить на контактирующие поверхности противозадирную пасту NOCO, итальянские фирмы – пасту «Klűberpaste-46MR401», фирма

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

4.1 Виды соединений

Мотор-редуктор можно соединить с рабочим органом, например, с приводным валом ленточного транспортера (рис. 4.1), способами: «вал в вал» ( 1 ); компенсирующей муфтой ( 2 ); цепной передачей ( 3 ); насадив мотор-редуктор на приводной вал ( 4 ). Первый способ соединения мало распространен, так как требует соосности отверстий под подшипники в опорах рабочего органа и чреват возможностью возникновения недопустимых сил в опорах соединяемых валов. Второй, третий и четвертый способы соединения находят широкое распространение.

Подробнее остановимся на четвёртом способе: рассмотрим особенности конструирования и расчета насадного соединения.

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

4.2 Насадное исполнение мотор-редукторов

Насадное исполнение мотор-редуктора находит достаточно широкое распространение, так как позволяет сократить осевой габаритный размер привода, не опасаясь появления дополнительных реакций в опорах, вызванных неточностью монтажа, ибо и вал редуктора и вал рабочего органа установлены на двух опорах и поэтому образуют статически определимые системы. На рис 4.2, а представлен насадной мотор-редуктор с передачей вращающего момента на вал рабочего органа шпонкой, а на рис 4.2, б , в – силами трения.

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

Передачу вращающего момента шпонкой (см. рис 4.2, а ) предусматривают фирмы Alpha, Nord, Bauer, SEW, Paramax, Bonfiglioli, Trames и др. Осевую фиксацию мотор-редуктора на приводном валу в этом случае обеспечивает гайка.

Передачу вращающего момента силами трения с использованием конического кольца, создающего натяг в соединении посредством затяжки винтов (см. рис 4.2, б, в ), применяет большинство тех же фирм. Коническое кольцо и винты перед сборкой смазывают, оставляя не смазанными поверхности сопряжения полого и приводного валов.

Если коническое кольцо имеет угол конуса 14 o (больший двух углов трения, приблизительно равных 7 o ), то образуется соединение, автоматически разъединяющееся при снятии усилия затяжки винтов. Такое соединение допускает многократную сборку и разборку, но не обеспечивает достаточно точного радиального центрирования соединяемых деталей.

Большую точность радиального центрирования создает

соединение коническим кольцом с углом конуса

Вследствие малости угла конуса в соединении возникает эффект самоторможения. В соединении используют винты класса прочности 10.9 или 12.9. Для разборки такого соединения необходимо предусматривать в нем отжимные винты. Рассмотрим несколько конструктивных исполнений этого соединения.

Муфта состоит (см. рис. 4.2, б ) из конического разрезного кольца и двух стягиваемых винтами дисков, в каждом из которых имеется коническое отверстие (подобную конструкцию имеет стяжная муфта Clampex 603 фирмы KTR).

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

В одном из дисков предусмотрены резьбовые отверстия под отжимные винты. Для ограждения вращающихся деталей предусмотрена крышка.

Если передаваемый соединением вращающий момент переменный, то под опорой мотор-редуктора, ближайшей к опорам приводного вала, возникают проскальзывания, что может вызвать фреттинг контактирующих поверхностей. Во избежание фреттинга, некоторые фирмы смазывают это место противозадирной пастой (например, Loctite 8155), а фирма KTR рекомендует заменить контакт сталь по стали контактом сталь по бронзе, устанавливая в полый вал для этой цели бронзовую втулку. Полый вал на приводной насаживают по посадке H7/g6, средняя арифметическая высота микронеровностей сопрягаемых поверхностей должна составлять Ra = 1,6 мкм.

Фирма SEW Eurodrive для соединения полого вала моторредуктора с приводным валом рекомендует зажимную систему TorqLOC (см. рис. 4.2, в ), которая предъявляет пониженные требования к точности (допуск h11) и чистоте ( Ra ≤ 3,6 мкм) обработки посадочной поверхности приводного вала, допуская насаживание мотор-редуктора на посадочные поверхности приводного вала разных номинальных диаметров. Соединение зажимной системой отличается от соединения стяжной муфтой Clampex 603 использованием двух конических разрезных втулок (рис. 4.3): стальной под коническим кольцом и бронзовой с противоположной стороны, удерживаемой от осевого смещения силой трения, создаваемой затяжкой винта разрезного зажимного кольца (см. рис. 4.2, в , сечение Б-Б ).

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

Расчет соединения полого вала мотор-редуктора с приводным валом коническим кольцом приведен в приложении Л.

Реакции в опорах тихоходного вала мотор-редуктора, устанавливаемого на лапах, и насадного различаются друг от друга. Особенностью привода с использованием насадного мотор-редуктора является жесткое закрепление тихоходного колеса мотор-редуктора на приводном валу и образование этим колесом с приводным валом единого целого. Поэтому реакции в опорах мотор-редуктора – силы, передаваемые корпусом редуктора на приводной вал. Они являются результирующими: от нагрузки, действующей в зацеплении тихоходной ступени на зуб шестерни; от силы веса моторредуктора; от реакции, возникающей в реактивной тяге. Их следует вычислять из рассмотрения условий равновесия системы «мотор-редуктор», образуемой мотор-редуктором, в котором условно отсутствует зубчатое колесо тихоходной ступени.

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

Подводя итог, отметим, что в варианте соединения шпонкой габаритный размер привода по длине будет меньшим чем при фрикционном соединении из-за отсутствия стяжной муфты, но второй вариант обладает преимуществом: обеспечивает отсутствие люфта в окружном направлении и не ослабляет полый вал шпоночным пазом. В то же время следует заметить, что второй вариант имеет недостатки: не выполняются требования Госгортехнадзора по обеспечению жесткого соединения мотор-редуктора с приводным валом; возможно возникновение фреттинга в сопряжении полого вала с приводным под опорой, ближней к опорам приводного вала.

Читайте также:  Клубника_индука_описание_сорта_фото_отзывы_садоводов

1. Какими положительными качествами обладает насадное исполнение мотор-редуктора?

2. Каковы особенности конструирования и расчета насадного фрикционного соединения мотор-редуктора с приводным валом?

Иванов А.С., Муркин С.В. « Конструирование современных мотор-редукторов »

ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИЙ

Выполнил: Ибаньес М. Д.

Проверил: Жавнер М. В.

1. Энергетический и кинематический расчёты. Выбор электродвигателя и редуктора. 4

2.1.Быстроходной вал. 7

2.2.Тихоходной вал. 8

2.3.Быстроходной вал. 9

4. Определение опорных реакций на валах..…………. …………………………………………….…………………. ……….……13

6. Уточненный расчет вала при реверсивной передаче.………………………………..…. …..17

Чертёж сварной рамы

Чертёж общего вида привода

Спецификация на привод механический

ВВЕДЕНИЕ.

Настоящая работа представляет собой проект механического привода для намоточного устройства, отвечающий требованиям, изложенным в техническом задании. Привод содержит электродвигатель, червячный одноступенчатый редуктор с нижним расположением червяка, муфту типа МУВП, соединяющую концы валов электродвигателя и быстроходного вала.

В качестве приводного электродвигателя был выбран трёхфазный асинхронный электродвигатель типа: 4А80А6У3 ГОСТ 19523-74, а оптимально отвечающим условиям эксплуатации был признан универсальный червячный редуктор общего назначения типа РЧУ-80-25-4-1-2 ГОСТ 13563-68. Все узлы привода были выбраны из числа стандартных.

Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя, согласно техническому заданию, была выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта типа МУВП ГОСТ 21424-93. Выбор был проведен по наибольшему передаваемому моменту, исходя из характера работы муфты и степени ответственности передачи

Привод крепится на сварную раму из швеллеров. Тип крепления электродвигателя и редуктора к раме – болтовое, что обеспечивает раздельную установку элементов привода.

Т.к. при расчёте ни один из параметров не вышел за пределы допускаемого, то можно сделать вывод, что при соблюдении указанных условий эксплуатации, привод гарантировано отработает расчётный срок эксплуатации 14580 часов.

1.Энергетический и кинематический расчёт. Выбор электродвигателя и редуктора.

Трёхфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А климатического исполнения У, категории 3 по ГОСТ 15150-69, общего применения предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного тока с частотой 50Гц.

Рис.1 Кинематическая схема привода

Цифрами обозначены: 1-электродвигатель, 2-муфта типа МУВП, 3-червячный редуктор,

4-червяк, 5-подшипники, 6-червячное колесо.

К энергетическим параметрам относится мощность электрического двигателя и мощность на выходном валу. К кинематическим параметрам относятся обычная и угловая частоты вращения валов. Для определения требуемой мощности в техническом задании на проектирование указаны момент, действующий на выходном валу Твых=130 Н∙м и частота вращения выходного вала ηвых=35 об/мин.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренчатый масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов. На кинематических схемах буквой Б обозначен входной (быстроходный) вал редуктора, а буквой Т – выходной (тихоходный). Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: тип передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-циллиндрические и т. д.); относительное расположение валов редуктора пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенности кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью.

Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах передачи обеспечивают планетарные и волновые редукторы.

Червячные редукторы

Червячные редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются.

По относительному положению червяка и червячного колеса различают три основные схемы червячных редукторов: с нижним, верхним и боковым расположением червяка.

Искусственный обдув ребристых корпусов обеспечивает более благоприятный тепловой режим работы редуктора.

Выход вала колеса редуктора с боковым расположением червяка, в зависимости от назначения и компоновки привода, может быть сделан вверх или вниз.

При нижнем расположении червяка лучше условия смазки зацепления, при верхнем — меньше вероятность попадания в зацепление металлических частиц – продуктов износа.

Выбор схемы редуктора обычно диктуется удобством компоновки привода в целом. Можно учитывать следующее: при окружных скоростях червяка до 4-6 м/с отдают предпочтение нижнему расположению червяка; при больших скоростях возрастают потери на размешивание масла, и в этих случаях рекомендуют располагать червяк над колесом. В редукторах с верхним червяком при включении движение обычно начинается при недостаточной смазке (во время остановки при редких включениях масло успевает стечь с зубьев колеса).

Читайте также:  Чем_приклеить_металл_к_граниту

Передаточные числа червячных редукторов обычно колеблются в пределах и = 8-80. В связи со сравнительно невысоким КПД червячных редукторов применение их для передачи больших мощностей нецелесообразно; кроме того, габариты их в этом случае получаются весьма большими. Практически червячные передачи применяют для мощности, как правило, до 50 кВт. В приводных установках, работающих непрерывно, применение червячных редукторов нерационально.

N U P, кВт η, об/мин T, Н*м
0,75 7,74
0,74 7,86
26,1
0,48

1)

;

2)

3)

4)Определение общего передаточного числа

5)

6)

7)

С учетом этих расчетов выбираем редуктор типа РЧУ-80-25-4-1-2 по ГОСТ 13563-68 и трехфазный асинхронный кароткозамкнутый электродвигатель типа 4А80А6У3 по ГОСТ 19523-74.

Найдем основные параметры червячной передачи:

Для передаточного числа U = 26,1 выбираем U = 25

– делительный диаметр червяка

– делительный диаметр колеса

– межосевое расстояние.

Где: m – модуль передачи; q – коэффицент диаметра червяка; z1 — число витков; z2 – число зубцев колеса.

Расчет валов.

Быстроходный вал.

Определим диаметр выходного конца быстроходного вала из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:

крутящий момент Т3=130000 Н∙мм

допускаемое значение на кручение [τкр]=15 МПа

dвых= =35,12 мм

Полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартного ряда и принимаем 35 мм.

Для относительно тонких валов (диаметром примерно до 44 мм) допускает установка сегментных шпонок.

Принимаем шпонку сегментную размеры: 8 7 22 длину шпонки выбираем из стандартного ряда 35 мм.

рис1. Расчетная схема шпонки

Расчет шпонки на смятие:

крутящий момент на быстроходном валу редуктора T3 = 130000 Н∙мм

диаметр вала в месте установки шпонки d = 25 мм

длина шпонки l = 28 мм

высота шпонки h = 7 мм

глубина паза вала t1 = 3 мм

допускаемое напряжение при смятие [σcм]=100 МПа

Расчет шпонки на срез:

ширина шпонки b = 8 мм

допускаемое напряжение при срезе [τср] 0,6[σcм] = 60 МПа

напряжения изгиба и смятия получились меньше допустимых значения, следовательно, мы имеем право принять данную шпонку.

Тихоходный вал.

Определим диаметр выходного конца тихоходного вала:

крутящий момент Т1 = 7740 Н∙мм

допускаемое значение на кручение [τкр] = 15 МПа

dвых= = 13,72 мм

Полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартного ряда и принимаем 15 мм.

Принимаем шпонку сегментную размеры: 10 8 27 длину шпонки выбираем из стандартного ряда 35 мм.

Расчет шпонки на смятие:

крутящий момент на тихоходном валу редуктора T3 = 7740 Н∙мм

диаметр вала в месте установки шпонки d = 38 мм

длина шпонки l = 35 мм

высота шпонки h =8 мм

глубина паза вала t1 = 4 мм

допускаемое напряжение при смятие [σcм] = 100 МПа

Расчет шпонки на срез:

ширина шпонки b = 10 мм

допускаемое напряжение при срезе [τср] 0,6[σcм] = 60 МПа

напряжения изгиба и смятия получились меньше допустимых значения, следовательно, мы имеем право принять данную шпонку.

Вал электродвигателя.

Определим диаметр выходного конца вала электродвигателя:

крутящий момент Т3 = 130000 Н∙мм

допускаемое значение на кручение [τкр] = 15 МПа

dвых= = 35,12 мм

Полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартного ряда и принимаем 35 мм.

Принимаем шпонку сегментную размеры: 6 6 22 длину шпонки выбираем из стандартного ряда 35 мм.

Расчет шпонки на смятие:

крутящий момент на валу электродвигателя T3 = 130000 Н∙мм

диаметр вала в месте установки шпонки d = 22 мм

длина шпонки l = 40 мм

высота шпонки h = 6 мм

глубина паза вала t1 = 3 мм

допускаемое напряжение при смятие [σcм] = 100 МПа

Расчет шпонки на срез:

ширина шпонки b = 6 мм

допускаемое напряжение при срезе [τср] 0,6[σcм] = 60 МПа

напряжения изгиба и смятия получились меньше допустимых значения, следовательно, мы имеем право принять данную шпонку.

Выбор муфт

Муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП) ГОСТ 21424-93 применяют в приводах от электродвигателя и в других случаях для валов диаметрами от 9 до 160 мм при вращающих моментах от 6,3 до 16000 Н·м. Вращающий момент между полумуфтами передается через резиновые гофрированные втулки или кольца трапецеидального сечения.

Полумуфты изготовляются из чугуна СЧ 21, допускается изго­товление из стали СтЗ; пальцы — из стали 45, втулки упругие – из резины с пределом прочности при разрыве не менее 80 кг/см 2 и относительным удлинением при разрыве не менее 300%.

Выбор муфты для быстроходного вала редуктора

Передача движения от электродвигателя к редуктору осуществляется согласно техническому заданию муфтой упругой втулочно-пальцевой (типа МУВП по ГОСТ 21424-93).

Проведём выбор упругой втулочно-пальцевой муфты:

Диаметр быстроходного вала редуктора = 25 мм

lвт = 28 мм – длина упругого элемента

dn = 14 мм – диаметр пальца

d = 27 мм – диаметр отверстия под упругий элемент

D = 125 мм – наружный диаметр муфты

D = 41 мм – диаметр окружности расположения пальцев

c = 4 мм – зазор между полумуфтами

zс = 4 – число пальцев

[σ]см = 2 МПа – допускаемые напряжения

TK = 7,74 Н.м – врашающий момент

При этом пальцы и кольца оставляют стандартными, размещая их так, чтобы было выполнено условие: .

Упругие элементы такой специальной муфты проверяют на сжатие в предложение равномерного распределения нагрузки между пальцами.

Пальцы муфты изготовляют из стали 45 и рассчитивают на изгиб:

Допускаемые напряжения изгиба = (0,4 . 0,5)σт, где σт – предел текучести материала пальцев, 135 МПа.

Так как напряжения на смятия и изгиба получились меньше допустимыхзначений, то выбранная муфта МУВП ГОСТ 21424-93 подходит к выбранным редуктору и электродвигатели.

Ссылка на основную публикацию
Как_снять_дверцу_холодильника_бирюса
Имеем новый холодильник Бирюса. Задача: перевесить дверку для "открывания правой рукой" 1. Готовим инструменты: плоские отвертки, ключи на 8,10 и...
Как_сделать_трещины_на_дереве
Шпатлевки для дерева Шпатлевки для дерева — это пастообразные составы, используемые для замазывания трещин, заполнения углублений и выравнивания поверхностей. Шпатлевание...
Как_сделать_чехол_для_кухонного_уголка
включайся в дискуссию Поделись с друзьями Чехол на мебель – не только способ сохранить обивку в первозданном виде, но и...
Как_снять_кнопку_с_инсталляции_grohe
Когда может понадобиться снятие клавиши смыва Основные элементы инсталляции — стальная рама и встраиваемый смывной бачок скрыты за стеной. Единственная...
Adblock detector