Хранение_велосипеда_в_подъезде

Хранение_велосипеда_в_подъезде

Административный штраф за хранение велосипеда на лестничной площадке

Живу в Карелии. На протяжении нескольких лет оставляли два своих велосипеда на лестничной площадке. За это время претензий со стороны соседей и управляющей компании не поступало. Месяц назад управляющая компания вывесила в подъезде объявление, что пожарная инспекция вынесла предписание убрать с лестничных площадок велосипеды. Иначе владельцев оштрафуют. Вчера пришел сосед по лестничной площадке, потребовал убрать велосипеды, т.к. они якобы мешали им когда-то занести в квартиру диван. Грозился, что велосипеды заберут на штраф-стоянку. Морально готова к штрафам, т.к. убрать велосипеды нам попросту некуда. Хотелось бы узнать размер штрафа и как часто нас имеют право штрафовать. И действительно ли существует такая штраф-стоянка и законно ли будет, если велосипеды туда действительно заберут.

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день, Наталья!

За загромождение лестничных клеток надзорные органы будут штрафовать не Вас, а управляющую компанию. Вместе с тем соседи могут обратиться в суд с иском об обязании убрать велосипеды с лестничной клетки.

С уважением, Авдеева Ольга Михайловна.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
В соответствии с п. п. 2, 3, 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются, в установленных законом пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем реконструкции. По решению собственников помещений в многоквартирном доме принятому на общем собрании таких собственников объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Читайте также:  Физалис_как_растет_фото

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, запрещено устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы (пп. «к» п. 23 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Вы знали, что за хранение велосипеда на лестничной клетке можно получить штраф?

С приходом весны велосипедисты выехали на городские улицы. Но если с дорожной разметкой, высокими бордюрами и велопарковками в общественных местах вопрос решается, то где хранить велосипед — проблема по-прежнему актуальная, пишет «Вечерний Гродно».

— Я живу в многоэтажке на девятом этаже. В доме есть подвал, но мы используем его для хранения закаток, овощей и фруктов. Поднимать велосипед наверх в квартиру проблематично — из-за большого руля в маленький лифт он с трудом помещается. Нужно иметь силу, чтобы поднять его на заднее колесо и успеть вкатить в лифт, пока тот не закрылся, а затем выкатить. Оставлять велосипед на лестничной площадке, по крайней мере в нашем доме, запрещено — об этом говорят объявления на первом этаже и в лифте. В случае нарушения ЖЭС грозится всё выбросить на свалку, а хозяину влепить штраф.

— Но если велосипед проходу не мешает и соблюдаются пожарные нормы, оставлять его на лестничной площадке можно, — пояснил заместитель генерального директора ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» по идеологической работе Сергей Семашко.

— У нас два велосипеда. Так как коридор узкий, один приходится оставлять в комнате. Балкон есть, но он не застеклён и небольшой — зимой или осенью не оставишь. Лифта и подвала в подъезде нет, лестницы узкие, лестничная клетка небольшая, с велосипедом не развернуться, — говорит Юлия. — Приходится носить на себе в дом. А как быть тем, у кого дети? Подростковые велосипеды значительно тяжелее взрослых.

— Норм, как должен выглядеть велогараж, нет. Но с точки зрения практичности и эстетики не стоит делать стены из поликарбоната — его легко разбить, да и разрисуют граффити. Лучше всего — решётка или сетка, они хорошо просматриваются. Оптимальное количество велосипедов для гаража — не менее сорока. Подобный проект по нашему заказу разработала минская фирма ООО «Аверса-Групп», — рассказал председатель ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов.

Вот такой велогараж обойдётся примерно в 12 000 рублей Велогаражи в столице ставят в основном во дворах домов, возле общежитий, учебных заведений или на парковках. Часть из них сделана за счёт бюджетных средств, в ТСЖ — в основном за деньги жильцов. Такие объекты предусматривают и в новых кварталах: по строительным нормам, на десять квартир должно быть не менее одного места. В одних велогаражах место можно выкупить, стоит оно около 150–400 долларов, в других — только арендовать (около 6 рублей в месяц). В любом случае установку велогаража, место расположения и вид нужно согласовать с отделом архитектуры, чтобы конструкция не мешала проходу жильцов, проезду спецтехники или ремонту коммуникаций.

— В идеале ставить велогаражи во дворе возле детской площадки, парковки, чтобы идти до них нужно было не более двух-трёх минут. Тогда пользоваться велосипедами будут чаще, — добавил Павел Горбунов.

— По Правилам пожарной безопасности РБ, для обеспечения безопасной эвакуации не допускается загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю, устанавливать выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другие вещи, уменьшающие минимальную эвакуационную ширину и высоту. Ширина эвакуационного выхода должна быть не менее одного метра.

За хранение велосипедов в подъездах начнут штрафовать

С каждым годом в Ярославле увеличивается количество велосипедов, а вместе с этим растет и количество краж. Только в этом сезоне в полиции зарегистрировали более 50 краж велосипедов. Злоумышленники пользуются небрежным отношением хозяев к хранению своего имущества и легко уводят двухколесную технику. В основном велосипеды крадут с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений.

Читайте также:  Пассифлора_посадка_и_уход_в_открытом_грунте

Самый распространенный способ кражи велосипедов — из подъездов жилых домов. Многие оставляют технику на лестничных пролетах, площадках, в тамбурах и в подвалах, наивно полагая, что жулики не попадут в подъезд из-за кодового замка на входной двери. Хозяева при этом настолько уверенны в сохранности своей техники, что даже не удосуживаются ставить велозамки.

На втором месте – кражи велосипедов от магазинов. Владелец думает, что отлучится всего на пару минут и с железным конем ничего не случится. Но для кражи хватает и нескольких секунд. Возле некоторых супермаркетов в Ярославле стали появляться велопарковки, но и там технику надо обязательно пристегивать.

В полиции рекомендуют пользоваться тросовыми велозамками и желательно не самыми дешевыми. Тоненький трос элементарно можно перекусить обычными кусачками. Приемлемая толщина велозамка должна быть не менее 12мм, примерно толщиной с палец. По крайне мере с таким тросом злоумышленникам придется повозиться.

— Трос должен быть такой длины, чтобы обмотать им и колеса и раму , — советует участковый отдела полиции «Дзержинский» Сергей Гроздилов. – Бывали случаи, когда владелец пристегивал только раму и находил свой велосипед без колес. А колеса сейчас тоже стоят недешево.

На третьем месте, по данным полиции, так называемый способ «Дай покататься». На удочку воришек попадают, как правило, подростки. Подходит к ребенку незнакомец и просит прокатиться до угла, а после бесследно исчезает.

Воруют велосипеды и с детских площадок. Заигравшись, ребятишки бросают велосипеды без присмотра, а потом плачут, что остались без техники. В любом случае потеря двухколесного друга – событие всегда обидное и неприятное, и дело не обязательно в цене.

— Практически на каждом подъезде мы повесили памятки, как уберечь велосипед от кражи, проводим с велосипедистами беседы, даем рекомендации, — говорит участковый Гроздилов. – Напоминаем владельцам, что необходимо хранить документы на велосипед. Желательно сфотографировать свою технику, запомнить особые приметы: наклейки царапины и другие повреждения. Обязательно записать серийный номер рамы, обычно он выбит внизу на кареточном узле. Если же номер стерт по каким-то причинам, сделайте свой номер или нацарапайте его. В случае кражи, эти приметы помогут быстрее найти велосипед.

Читайте также:  Конструкция_будки_для_собаки

Стоит сказать, что велосипеды оставленные в подъездах без присмотра это не только приманка для воров, но и серьезное препятствие при возникновении пожаров. С этим уже неоднократно сталкивались сотрудники МЧС . Речь также идет и о колясках, которые воруют не меньше. В административном кодексе есть и подходящая статья за нарушение правил пожарной безопасности. Поэтому в ближайшее время полицейские проведут рейды по подъездам и начнут штрафовать владельцев велосипедов, загромождающих проходы. Возможно, эта дополнительная мера поможет уберечь имущество ярославцев от краж.

Ссылка на основную публикацию
Хочу_жить_в_деревне_с_чего_начать
Как переехать из города в деревню В деревню горожане едут за свежим воздухом, натуральными продуктами и свободой. Некоторые остаются: становятся...
Хедмейк_своими_руками_для_дома
Hand Made HandMadeвсе больше набирает популярность в нашей стране, с каждым днем все больше людей хотят создавать свой неповторимый интерьер...
Хеномелес_прекрасный_пинк_куин
Хеномелес: японская айва и другие виды и сорта, популярные у садоводов Хеномелес — популярный декоративный кустарник, широко использующийся для украшения...
Хочу_переехать_в_сибирь
«С детства была тяга к сельской жизни»: русская немка не может переехать в Сибирь из-за проблем с переводом документов Бюрократия...
Adblock detector