Что_такое_пилоны_в_древнем_египте

Что_такое_пилоны_в_древнем_египте

Пилон

1) сооружение в форме усечённой пирамиды, воздвигавшееся перед входом в древнеегипетский храм. Два пилона с порталом между ними образовывали фасад храма;

2) ( греч. pylon — ворота.) массивный столб, вместе с другими такими же столбами служащий опорой для моста, купола, свода, аркады или установленный при парадном входе или въезде.

а) массивный столб, опора перекрытий;

б) столбы, фланкирующие ворота;

в) башнеобразные сооружения в виде усеченной пирамиды, воздвигавшиеся по сторонам входа в египетские храмы.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Массивный граненый устой.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Пилон

I

Жермен (1536—37, Париж,— 3.2.1590, там же), французский скульптор. Представитель искусства Возрождения. Сын каменотёса. Учился у П. Бонтана. Ранние произведения П. (группа «Три грации» для урны с сердцем Генриха II, мрамор, 1563, Лувр, Париж) близки просветлённым образам Ж. Гужона. К 1570-м гг. в творчестве П. усиливается эмоционально-драматическое начало; портретные статуи и бюсты этого периода выделяются суровой, порой беспощадной правдивостью характеристик, а религиозные изваяния — напряжённым трагизмом образов (скульптурное убранство гробницы Генриха II и Екатерины Медичи, сооруженное по проекту П. Леско, бронза, мрамор, 1563—70, аббатство Сен-Дени; надгробная статуя канцлера Рене де Бирага, см. илл.; «Богоматерь скорбящая», терракота, 1586; бюст Генриха II, мрамор, 1570—75, оба — Лувр, Париж). Занимая с 1572 пост главного контролёра портретных изображений, П. одновременно руководил и медальерным делом; в исполненных им медалях виртуозная проработка мельчайших деталей сочетается с компактностью и строгой гармонией композиции в целом.

Лит.: Babelon J., Germain Pilon, P., [1927]; Gaehtgens Т. W., Zum frühen und reifen Werk des Germain Pilon, Bonn, 1967.

Ж. Пилон. Надгробие Валентины Бальбиани. Мрамор. 1583. Лувр. Париж.

Читайте также:  Цветы_на_стене_своими_руками_фото

Ж. Пилон. Статуя канцлера Рене Де Бирага (фрагмент). Бронза. 1583—85. Лувр. Париж.

II

Пило́н (от греч. pylón, буквально — ворота, вход)

1) башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). П. сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).

2) Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена).

3) Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и пр. (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Храм бога Гора в Эдфу. 3—1 вв. до н. э.

Пилоны вестибюля гостиницы «Москва» (1932—38, архитекторы А. В. Щусев, О. А. Стапран, Л. И. Савельев) в Москве.

Пилоны

Идеологическое воздействие на молящихся оказывалось уже на большом расстоянии от входа в храм. По обе стороны от прецессионной дороги стояли на протяжении сотен метров скульптурные изображения сфинксов. Затем подходившие к храму люди видели гигантские входные устои — пилоны. Перед пилонами помещались в ряд идентичные статуарные изображения фараона — строителя храма — по два или по три с каждой стороны. Перед пилонами ставились также остроконечные обелиски с иероглифическими надписями, а к самим пилонам прикреплялись высокие кедровые мачты-флагштоки.

Входные пилоны храмов, предшествовавшие им аллеи сфинксов, а в пределах сооружений — папирусовидные и лотосообразные колонны следует отнести к числу основных мотивов архитектуры Египта.

История Египта застыла на стенах храмов, фасадные плоскости пилонов были дополнены рельефами и надписями — иероглифами. Рельефы и надписи применялись и во внутренних помещениях, где они сплошным ковром покрывали стены и колонны. Композиции носили лентообразный характер. Ленты располагались друг над другом, смыкаясь одна с другой, размеры их по высоте менялись в зависимости от изображаемого сюжета. Содержание рельефов было связано с прославлением фараона — строителя храма — и богов. В изобразительном искусстве Египта существовали определенные каноны в передаче тех или иных персонажей или происходящих сцен. При построении рельефной или живописной композиции стены, пилона, колонны определялись положение и взаимная связь отдельных ленточных полос, на которые членилась их поверхность. Изобразительные мотивы чередовались здесь с иероглифами.

Ссылка на основную публикацию
Что_сделать_из_свиного_шницеля
Как приготовить шницель из свинины Свиной шницель любят все, а особенно мужская часть населения. Это блюдо считается австрийским, и делается...
Черника_от_поноса_детям
Как с помощью черники избавиться от поноса? Небольшие кустарники черники, достигающие всего полметра в высоту, оказывают колоссальный эффект в лечении...
Черно_белые_вислоухие_котята_фото
Окрасы шотландских кошек Окрасы шотландских кошек имеют разные расцветки. Шотландские коты являются знаменитыми из-за своей очаровательной внешности и разновидности цветов....
Что_сделать_из_спилов_дерева_своими_руками
Поделки из спилов: стильные и красивые варианты украшения сада и интерьера своими руками (130 фото) Любой творческий человек всегда хочет...
Adblock detector